Неопытный стрелок обучение должен начинать с недвижущихся целей, так он не почувствует стесненности, результат будет заметен сразу же, в спокойной обстановке проще привыкнуть к отдаче и проконтролировать соблюдение всех этапов подготовки к выстрелу. С помощью стрельбы по недвижимой цели отрабатываются правильные приемы стрельбы, уместность движений при их выполнении, вырабатывается быстрота реакции на внешние раздражители и глазомер.
Уроки стрельбы
На первом этапе осваивается стойка, прикладка, прицеливание, упражнения выполняются с разряженным ружьем. Отрабатывается точное, четкое, единообразное исполнение приемов. Чтобы достичь успехов в стрельбе приемы нужно выполнять быстро, правильно и свободно.
Первый урок: стрельба в цель по одному выстрелу. В качестве мишени выступают стандартные мишени для стрельбы (пристрелочные листы) или лист картона размером 1*1 метр. На большой мишени видны ошибки в снаряжении патрона и прицеливании, проверяется качество боя ружья. Расстояние до мишени 35-36 метров. Патроны под контролем тренера снаряжаются заранее. Используется дробь 6 или 7 калибра диаметром 2,75 или 2,5мм. Обучающийся должен привыкнуть к ощущению отдачи и научиться с ним справляться.
На позиции стрелок принимает положение «на изготовку», заряжает патроны, вкладывает ружье на плечо, целится и производит выстрел. Контролю подлежит правильность выполнения приемов без учета времени. Ученик осматривает мишень после каждого выстрела. Стрелять он будет до тех пор, пока не научится четко и свободно выполнять приемы и попадать в цель. Утомлять ученика на первом занятии нет необходимости.
Второй урок: продолжается стрельба по недвижимой цели одним патроном. Ученик стреляет по команде, учитывается затрачиваемое время на выстрел после команды: «Огонь». Урок продолжается до тех пор, пока обучающийся не научится максимально быстро и точно стрелять по мишени. Нажимать на спусковой крючок нужно серединой ногтевой (концевой) фаланги указательным пальцем без дерганья, плавно. Дерганье повлечет неточное попадание или промах.
Третий урок: ученик стреляет по неизвестным мишеням. Монтируются на стрельбище 2 или 3 щита с мишенями, им присваиваются номера: 1, 2, 3. Щиты расположены друг от друга на расстоянии 3-4 метра. Вместо «Огонь» тренер называет номер мишени, ученик направляет на нее ружье быстро и стреляет. Стрелять ученик будет до тех пор, пока не научится вовремя и точно поражать необходимую цель. Это упражнение одним днем не ограничено, оно отрабатывается до хорошего результата.
Четвертый урок: стрельба двумя патронами из каждого ствола последовательно. Монтируется два щита на расстоянии 3-4 метров друг от друга с мишенями. Мишени могут фиксироваться на разной высоте. Расстояние до цели 25-30 метров. Первые выстрели проводятся без команды и учета времени. Обе мишени должны быть поражены. Между выстрелами должен быть минимально короткий промежуток времени. Рука в момент перевода пальца с переднего на задний спуск должна скользить по шейки ложки назад, а не судорожно перехватывать, иначе выстрел будет неточным. Ведется стрельба до момента, когда ученик начнет стрелять вовремя, последовательно, в цель.
Далее ученик стреляет по команде «Огонь», 2 выстрела последовательно производятся порознь в обе мишени. Упражнение оттачивается до тех пор, пока обучающийся не начнет стрелять быстро, с небольшим интервалом между выстрелами и точно.
Пятый урок: отрабатывается стрельба по команде тренера по двум мишеням. Устанавливаются 4 щита с пронумерованными мишенями, на расстоянии от 2 до 5 метров между щитами. Тренер командует: «1-3, 2-4». Ученик стреляет в последовательности, заданной тренером, которая может постоянно изменяться. Ученик вовремя должен поражать названные цели. Навык отрабатывается до достижения отличного результата.