Важное сообщение!
Новости

История манков SEAN MANN

SEAN MANN. Более 20-ти лет производства манков на утку и гуся.

Вряд ли найдутся охотники на водоплавающую птицу, которые никогда не слышали о заливе Чесапик и Восточном береге Мериленд. Этой области, являющейся колыбелью нашей национальной традиции охоты на птицу, уже больше 200 лет.
Изначально основной добычей охотников Вашингтона, Балтимора, Ричмонда, Филадельфии, Нью-Йорка и Бостона были утки, в большей степени нырки. Так как охота на пернатую дичь в других штатах в те годы была вне закона, то профессиональные охотники начали заниматься «спортом», извлечением звуков из самодельных манков. Позже это переросло в ежегодные мировые чемпионаты. В это же время в Мериленд потянулись охотники из соседних городов для того, чтобы пострелять в птицу в регионе Чесапик. Появились и первые аутфитеры (человек , профессионально занимающийся организацией и проведением охот). Шло время и активно увеличивающий свою популяцию канадский гусь, заменил нырка в качестве «королевской добычи». Аутфитеры, далее проводники, разводили стаи гусей, которые призывали летящую стаю, попадавшую под  ружья охотников. Но настало время, когда живые приманки стали тоже запрещены. Для многих из нас день, когда охота с живыми приманками стала вне закона, стал днем рождения современной охоты на водоплавающую птицу.

Здесь на «побережье» гуси стали очень распространенными. Во-первых, фермерские хозяйства стали более механизированными. Сельское хозяйство получило большее распространение. Производство домашней птицы разрасталось и в конечном счете превысило производство зерна. Естественно, что потребность в зерне привела к потребности в пахотной земле, которая в свою очередь создавала все большие области для обитания гусей. Популяция зимующих гусей восточного побережья сильно разрасталась, доступность в область стала проще благодаря улучшенной дорожной системе и постройке моста. Расположенная в 3-х часах езды от 30% населения Америки, эта область привлекала серьезных охотников, и проводники должны были быть подготовлены должным образом для общения со своими клиентами.

Я рос в Истоне, городе известном как «колониальная столица восточного побережья». Истон расположен в середине полуострова Делмарва, на полоске земли между заливом Чесапик и Атлантическим океаном. Как вы могли предположить, территория делится на Делавэр на севере Мериленд, восточного побережья в середине и восточного побережья на юге. Делмарва - это родина водоплавающей птицы, и, фактически, все известные в северной Америке водоплавающие птицы представлены здесь.
Истон географически наиболее доступен для всех городов восточного побережья. Это в 6 милях от Оксворда, дома Роберта Мориса (Ливингстон), одного из первых подписавших Декларацию о независимости. Гостиница господина Мориса работает до сих пор. Несколько миль в другом направлении расположен Сент Майклс - город, "который дурачил британцев" во время войны 1812. Немного дальше - остров Тигмен, часть земли, которого пожаловал первый президент своей правой руке, полковнику Тенчу Тилгмену. Кембридж - важный колониальный морской порт и национальный морской заповедник расположен в 15 милях к югу. Честертаун - город «чайная вечеринка» предшествующий Бостону - в 40 минутах на север. Если выехать в 4 утра, то путь из Вашингтона до Истона займет 50 минут; 75 минут - из Балтимора; 105 минут - из Филадельфии; 105 минут - из Ричмонда.
Я начал ходить с отцом на рыбалку, когда мне было 5 лет. Когда мне было 7 лет, он дал мне ружье калибра .410 и один патрон. В тот год я впервые подстрелил гуся, который появился из тумана в ответ на мой непрерывный монотонный призыв. Тогда я осознал, что держал оружие! Это определило мою жизнь навсегда.

Я рос счастливым продолжателем хобби отца. "Магазин Оружия" был открыт Уильямом Ф. Манн (и все еще работает) по адресу 36 Ист Довер-Стрит в Истоне направо через улицу от Тайдвотер инн.
Обычный вечер четверга проходил в оружейном магазине так: чартерный автобус останавливался около магазина, пассажиры-охотники заходили в магазин и делали покупки: ружья, патроны, сапоги, разрешения. Затем они возвращались в автобус, делали круг вокруг квартала и тянулись обратно по улице мимо Тайдвотер инн. 
Часто, когда охотники из автобуса были в магазине, консультанты показывали товар и давали рекомендации по ружьям и амуниции и в конце они предлагали манки, которые были в магазине. Всегда было удивительно слушать, когда консультанты извлекали голоса птиц из манков Olt Faulk’s . К этим манкам прилагалась кассета с инструкцией и голосами птиц. Эти кассеты я и мой отец очень часто слушали.Когда мне было 8 лет, мой отец открыл магазин. Это было недалеко от школы, где я учился. Часто родители, убедившись, что мои уроки сделаны, позволяли мне оставаться в магазине до его закрытия в 21:00. 
Когда я был ребенком, я с ума сходил по гусям. Если мы куда-то ехали в отцовской машине, то я приставал к нему, до тех пор, пока он не останавливал машину и разрешал мне разместить его магнитофон таким образом, чтобы мы могли записать голоса птиц. Затем эти записи мы использовали в своей практике. Каждую субботу и несколько утренних часов в течение недели мы с отцом охотились. Любой человек, который знает, как это происходит – счастливый человек!    

В сентябре 1972 года у отца был первый сердечный приступ. Нашей совместной охоте пришел конец.
Пока мой отец был в больнице, мой одноклассник, который жил на соседней улице, Джо Уолш спросил своего отца, не смогу ли я присоединиться к ним во время охоты. Его отец, доктор Гарри Уолш, согласился. Доктор Уолш только что закончил книгу, посвященную охоте в заливе Чисапик «Неукрощенные стрелки», а несколькими годами ранее начал совместное мероприятие  с Биллом Перри, «Фестиваль водоплавающей птицы». «Фестиваль водоплавающей птицы» это мировой чемпионат проводников и охотников на гусей, а также место, где изготовители и энтузиасты могут демонстрировать свое искусство манения.
Здоровье отца немного улучшилось. На охоту он уже с меньшим желанием. Время шло, он прекратил арендовать фермы, так как большинство наших клиентов из магазина, приглашали его, поохотится вместе, и аренда не имела такого смысла как раньше. Единственная проблема была в том, что приглашение не распространялось на меня. Я подумал и сделал вывод, что проводники получают плату за то, что водят на охоту, так почему бы и мне не подумать об этом! Я подошел к стойке с брошюрами в магазине и вытащил ближайшую. На ней было написано, "Банки" Юинг Младший.  На брошюре было много фотографий клиентов со счастливыми лицами. Я позвонил г-ну Юингу и спросил его, есть ли у него программа обучения. Он был достаточно любезен, чтобы не смеяться надо мной, и достаточно творческим, чтобы попытаться обучить мальца. В то время мне было 14 лет.
Банки был с характером. Он всегда таким был. Программа обучения была отличной. Она состояла в чистки блиндажей, изготовления и раскраски профилей, починки лодок и поездок на фермы. Пару раз, он мне даже сказал «принеси свое ружье». Мне даже разрешили поохотиться с настоящими проводниками в том году. Это было настоящее открытие. Люди призывали гусей. Мое образование началось. Я много слушал и спрашивал, спрашивал и слушал, вычищал блиндажи, раскрашивал профиля, учился. Это было здорово, так как открыло для меня новые перспективы. У Банки было много работы, а проводников иногда не хватало. Так я начал ходить в поля с клиентами. Настоящие проводники всегда были готовы подстраховать меня. Мне сопутствовала удача, гуси были «дружелюбны» и мы добыли наших первых гусей. Клиент был счастлив, и я был очень рад, потому что мне заплатили, за то, что я был на охоте! В том году я брал несколько групп г-на Юинга, когда он был занят. Удача и качество фермы Банки нам сопутствовали, и мы часто получали наших птиц и всегда хорошо проводили время. Постепенно, клиенты стали приглашать меня как своего проводника. Следующие несколько лет я работал как проводник все выходные. Охота на гусей в свободные от школы дни, плюс ещё и деньги, которые я получал от благодарных клиентов, делали меня тогда очень счастливым!

Я все еще вычищал блиндажи, рисовал профиля, чинил лодки, и т.д., но Банки говорил, "если у тебя будет этот опыт, ты будешь знать, как это использовать». Все это время я учился призывать гусей. У Банки был большой опыт в этой области, и я могу сказать вам, что он был терпеливым учителем, хорошим руководителем, он дал мне то, что было на тот момент невозможно получить ребенку моего возраста. Я никогда не забуду этого. Спасибо! 

Закончив школу и поступив в колледж, я выбрал такое расписание занятий, чтобы они не пересекались с сезоном охоты. Доходы от охоты покрывали стоимость моего обучения в колледже все 4 года. В мой первый год обучения в колледже в 1981году, в один из выходных в конце ноября я был дома, в это время проходил ежегодный Фестиваль Водоплавающей птицы. Я зашел в магазин оружия, чтобы узнать, что появилось нового и интересного. В магазине я встретил Банки и проводника Боба Итона. Они собирались на мировой чемпионат. К тому моменту соревнования проводились в Истоне  уже течение нескольких лет.  До этой встречи я даже не знал об этих соревнованиях, так как был всегда слишком занят. Я хотел посмотреть на это, и попросил, чтобы ребята меня подождали. Тогда отец сказал мне: "Ты должен поучаствовать". Я был не уверен, что у меня получится и тогда отец сказал: "Рискни". 
Мы пришли на соревнование, и я испугался тех звуков, которые там услышал. Звуки от манков, с гусиным призывом высокого класса. Я задался вопросом, что я там делал? В первом раунде соревнований было более 50 человек. В результате должны были остаться 6 человек, включая чемпиона прошлого года. На это ушли часы! Мы прошли круг, и судьи назвали мое имя среди вышедших в следующий тур. Я думал, "О чем они думают"? Мы прошли второй раунд, и они снова назвали мое имя как одного из 5 человек, которые будут соревноваться с прошлогодним чемпионом в финале. Я был, просто поставлен в тупик. В этот год я занял 4-е место. Честно говоря, я понятия не имел, что я делал, но после первого раунда, я просто пытался повторить те звуки, которые извлекал в первом раунде. Джо Бэкон стал победителем в том году на Олте 1977г. Так или иначе, Глинн Скоби нашел мой номер телефона и позвонил, чтобы поздравить меня. Он попросил мой адрес и выслал мне несколько манков. Я начал продавать манки Глинна на местных соревнованиях и предложил ему некоторые конструктивные решения. Но мои предложения были отвергнуты.

Папа продал магазин в 1982 году после другого серьезного сердечного приступа и операции на сердце. А в следующем году я снова был четвертым. Дэйв Коулман был победителем на манке Knght and Hale. Пообщавшись с Джимом Олтом, заказав у него несколько манков, я сделал предложения по конструкции манков так же как и Глинну Скоби и снова мои предложения были отвергнуты.
Год спустя, я был уже третьим а победителем стал Билл Привотт, используя свой собственный манок. После соревнования 1983 года я возвращался домой. На улице шел снег с дождем, и только ненормальный будет находиться в такую непогоду на улице! Было 10 вечера, а все пригородные автобусы ушли еще в 9. Мой взгляд привлекла одинокая фигура мужчины медленно идущая по улице, я остановился и спросил, не подвезти ли его. Мужчина попросил подвезти его до машины и представился как Дэн Эдвардс. Он сказал мне, что ему понравились соревнования и попросил дать ему несколько уроков. Согласившись, я оставил ему свой номер телефона. А через несколько дней я уже забыл об этом вечере.

Следующей весной я закончил Лойола-Колледж в Балтиморе, Мэриленд и устроился работать в банк, Первый Национальный банк Мэриленда, по программе обучения управленческих кадров.      Однажды отец позвонил и сказал, что г-н Эдвардс искал меня по поводу уроков. Я позвонил г-ну Эдвардсу и узнал, что он работал в местном колледже и продвигал курс преподавания для меня! Невероятно! Теперь они хотят заплатить мне, чтобы я учил людей, как использовать манки на гуся, и называть меня профессором. Я обнаружил, что на курс записались около 25 человек, курс должен был проходить в течении 8 недель. После того, как первый курс был закончен, г-н Эдвардс (Дэн) и я начали разговор о конструкции манков. Я слышал, что он был преподавателем промышленного дизайна с доступом к механическому цеху. Мы говорили в течение многих часов, той ночью. Дэн сказал мне, если бы у меня были какие-либо дизайнерские идеи манков и я хотел бы их попробовать сделать, то он был бы счастлив мне помочь. Остальное - в значительной степени история. Дэн терпеливо помогал мне перенести все мои идеи в форму на токарном станке. Некоторые я выбрасывал, некоторые оставлял. В конечном счете, прототип Eastern Shoreman был создан. Фактически, другие производители манков не интересовались моими более ранними решениями и я решил оставить этот дизайн для себя. Я взял прототип на чемпионат следующей осенью. После окончания улучшений, длившихся в течении трех лет, с небольшими изменениями, я получил хитрое изобретение, длиной почти 11 дюймов , сделанное из «пурпурного сердца», и непохожее ни на что. Несмотря на насмешку некоторых из моих конкурентов, я придерживался веры, что я смогу преуспеть с этим манком.
Не делая окончательного варианта манка, я добился большего успеха, чем ожидал! Сделав две программы своего выступления, я смог убедить проводников, что двигаюсь в правильном направлении.

Первый успех состоял в том, что Гарольд Найт предложил купить мой манок и право на производство за кругленькую сумму. Теперь, я думаю, что двигался в действительно нужном направлении. Затем, мои ближайшие конкуренты спросили меня, сколько стоят мои манки. Я сказал 100,00$ каждый, не ожидая услышать "да хорошо"! Но я услышал "как я могу получить один"? Я вышел из аудитории той ночью с задатком на 25 манков на гуся по 100,00$. И это в то время, когда можно было купить любой манок за 10,00$! Приз за первое место на чемпионате составлял 500,00$! К примеру, моя зарплата служащего банка составляла на тот момент 11 000,00$. Я продолжал вести курс, продолжал совершенствовать свой дизайн, и продолжал практиковать. В марте того года я выиграл Атлантические соревнования на гуся в Вирджинии. Это было первое соревнование, которое я когда-либо выигрывал. Тогда же я встретил нашего фотографа и Веб-мастера Дэйва Хэгэна.
Ноябрь 1985 был просто сумасшедшим. Я выиграл мировой чемпионат и с этого момента стали поступать ежедневные заказы на мои манки. Я не знаю, как люди находили меня. Они просто делали это. В это же время местная почтовая компания разместила мои манки в своих каталогах. Заказов становилось все больше, порой мне не хватало времени на производство манков, да и в конце концов, у меня все еще была работа в банке, которой тоже надо было уделять внимание. В 1986 я снова выиграл Атлантический чемпионат, и количество заказов стало снова расти. Все в моей семье стали помогали мне, так или иначе. Весной 1987 я оставил работу в банке и пошел работать на друга, поддерживающего охотников на гусей, его звали Билл Шерерц. Билл из Портленда Орегон, и являлся представителем Barrett BusinessServices, Inc. Я начал управлять Балтиморским офисом его компании в августе 1987. В этом же году я участвовал в чемпионате, но не выиграл. Никаких проблем, заказов становилось все больше. Мой брат Джозеф приехал, чтобы помогать мне в работе над манками и совместно мы достигли наилучших результатов. Но появилась приятная проблема, состоявшая в том, что парни по всей стране, на соревнованиях использовали наши манки и постоянно выигрывали. Мы же упорно продолжали работать над усовершенствованием манков, но не над ускорением процесса. Джо был неустанным в работе над проектом, чтобы сделать манки лучше, по всем направлениям.

Специалист, который занимается формовкой, как то спросил меня, почему я не формую манок. Я сказал, что не думаю, что мы сможем достигнуть звука, который я хотел бы иметь в формованном манке. Мы бились над идеей более 2-х лет, прежде чем он мне сказал, "если я не смогу сделать формованный манок, извлекающий точно такой же звук как Ваш лучший деревянный, то Вы не заплатите мне за проделанную работу».
Мало того, что я заплатил ему за «форму,» так еще и выиграл Мировой чемпионат, первый раз на формованном манке. На этом соревновании были Тим Грундс, Аллан Маккри, Дэйв Коулман, Кит Макгоуон. Да, он сформовал очень хороший манок.
Мы сделали множество манков канадской казарки, манков на утку, гуся, белолобого гуся, и еще много новых моделей. Каждая модель была разработана и сделана мной, и в конечном счете настроена мной или одним из наших сотрудников участвовавших в мировых чемпионатах; шестикратным чемпионом мира Джошуа Неувиллер, трехкратным чемпионом мира Кит Макгоуон, двукратным чемпионом мира Кевин Попо.
Кит Макгоуон, чемпион мира 1987, 1989 и 1990 и я работали совместно над манком в 1994. Кит взял опытный образец на чемпионат 1995 года. Интересно то, что если Кит не побеждал, то обязательно побеждал я, и однажды его манок привлек внимание Кевина Попо. 

Кевин хотел создать очень малогабаритный манок этакого "Коротышку", и преследовал меня, пока он не получил его. Он использовал первую версию, и выиграл Чемпионат мира в 2001. Немного усовершенствовав это манок снова победил, в 2002.
Для меня сложно поблагодарить всех тех, кто внес свой вклад в дело становления компании. Вы все знаете, кто Вы, и я благодарю Вас от всего сердца. Всем охотникам, которые поддержали нас в течение этих лет – спасибо! Вы – причина того, что мы существуем! Продолжайте говорить нам, что Вы хотите от нас, и мы продолжим прилагать все усилия, чтобы воплотить это в жизнь. Пожалуйста, передавайте наши традиции последующим поколениям. Учите их обращаться с любовью и уважением к природе и нашему увлечению. 

В нашем охотничьем магазине 009.ru представлен большой ассортимент духовых манков SEAN MANN 

Комментарии ()
Вы должны Авторизоваться чтобы оставлять комментарии.
Другие статьи
Вы можете подписаться на наши новости
Перейти к сравнению (0)